Компания Renault провела специальное исследование, чтобы определить, какие тенденции в автомобильной промышленности ожидаются. В данном случае они касаются не только французского производителя, но и всех остальных. И результаты этого исследования совсем не утешают крупные автомобильные компании.

Получается, что молодое поколение связывает понятие «транспортная мобильность» не с автомобилями, а со смартфоном и кроссовками. Люди в возрасте до 30 лет хотят посетить как можно больше мест, но им не нужна машина. Они относятся к транспортному средству как к чему-то, что можно арендовать на время, но еще более склонны даже лишать себя его и пользоваться общественным транспортом.

Согласно исследованию, само понятие «транспортная мобильность» относится уже не к автомобилям, а к средствам связи. По оценкам ООН, всего за 5 лет почти 70% населения мира — около 4 миллиардов человек — будет жить в крупных городах. Это создает огромную нагрузку на инфраструктуру и приводит к созданию «умных городов» (smart city). И если в двадцатом веке королем мегаполисов была машина, то теперь это меняется, и она становится услугой.

Люди старше 30 твердо убеждены, что главным атрибутом мобильности является автомобиль. Однако представители поколения «тысячелетия» в качестве первого ответа указывают на вопрос «Что такое транспортная мобильность?». а именно смартфон и кроссовки. Молодежь придерживается мнения, что в телефоне огромное количество программ и приложений, чтобы можно было выбрать наиболее удобный способ перемещения (как по цене, так и по времени) из пункта А в пункт Б. А человек со смартфоном и кроссовками может на многое легче добраться куда он хочет.

Около 70% молодых людей непреклонны в том, что они готовы разделить использование своего автомобиля за определенную плату, но никогда не будут делать то же самое со своим смартфоном. Таким образом, автомобили становятся услугой, которая постепенно становится все популярнее. В этом случае автомобилю не нужно место для парковки, обслуживания, ремонта, страховки и т. д. Поэтому человек арендует машину, пока она ему нужна.

Исследования Renault подтверждаются аналогичным исследованием, проведенным в Германии, где автомобиль занимает 9-е место среди любимых вещей молодежи. Всего 15 лет назад автомобили возглавляли список социологов из института Алленсбаха, но мир явно меняется очень быстро.

Согласно опросу, покупатели автомобилей при этом быстрее. Исследование показывает, что средний возраст покупателя нового автомобиля в Германии составляет 53 года, тогда как в 1995 году он составлял 46 лет. Таким образом, доля 40-летних немцев, у которых есть собственная машина, постепенно сокращается. В то же время количество людей, пользующихся автомобилями в системе каршеринга, растет, потому что они не хотят платить большие деньги за покупку автомобиля.

Результаты исследования показывают, что для немцев важнее автомобиля путешествия, хобби, вкусная еда, мобильные устройства (смартфоны, ноутбуки и планшеты), здоровье (соответственно фитнес и программы питания), страховка и мебель. Обо всем этом говорит тот факт, что в 1995 году доля автомобилей старше 4 лет в Германии составляла 49%, а в 2017 году уже 63%.

От Avtor

Добавить комментарий